Пение без сопровождения инструмента является специальным навыком, овладение которым является немаловажным при обучении пению.
Слух является решающим фактором в пении.
Пение без сопровождения является важным и необходимым в развитии внутреннего слуха, т.к. внимание поющего не отвлечено музыкальным сопровождением и собирается на собственных ощущениях: слуховых, мышечных, резонаторных и т.д. Усиливается развитие самостоятельности и самоконтроля, без посторонней помощи оценивать воспроизводимый звук.
Как показала практика, в пении без сопровождения лучше проявляется природный тембр голоса, он звучит более ровно, обретает новые краски. При пении без сопровождения уменьшается сиплый призвук в голосе, если он связан с вялой функцией голосовых связок, но не с заболеванием.
Обучение студентов пению без сопровождения должно опираться на сознательное применение закономерностей интонирования, обретению устойчивых навыков оставаться в заданной тональности, помогает избавиться от форсировки звука.
Формируя навыки пения a’capella на начальном этапе обучения, для создания благоприятных условий работы голосового аппарата, следует подбирать произведения с несложным метроритмическим рисунком, ограниченным диапазоном [не более октавы], с тесситурой, которая была бы приближена к примарной зоне звучания голоса поющего.
Поиск нужной высоты звука, нюансы звучания, правильная интонация, её сохранение [устойчивое воспроизведение песнопения] зависит от эмоционального настроя, степени исполнительской активности [тонуса].
Хорошо освоенное, полноценное выразительное вокальное звучание и устойчивая интонация при пении без сопровождения на несложном мелодическом, но требующем достаточного владения голосом материале [по тесситуре, движению мелодии, динамике звука, смысловым и художественно-музыкальным задачам], дают возможность обучающимся справиться с усложнением интонационных задач.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий