счетчик посещений

понедельник, 1 февраля 2010 г.

Определение певческого голоса.

Голосовые данные определяют по совокупности признаков: тембру, тесситуре, диапазону, переходным нотам и примарному звучанию, поэтому вокальная работа начинается с ознакомления с голосовыми и музыкальными данными.

Диапазон можно выявить на упражнениях: пение трезвучий, поступенно-расположенных нот [лучше на одном гласном звуке в сочетании со звонкими согласными]. Определение диапазона следует начинать со среднего участка голоса, секвенционно по полутонам вверх и вниз.

При определении диапазона выявляют переходные ноты. Переходные ноты, характер звучания, объём головных и грудных нот имеют решающее значение для определения типа голоса.

При знакомстве с голосовыми данными и определении диапазона голоса можно заменить один или несколько звуков, имеющих свободное и естественное звучание. Это звучание называется примарным, а звуки с таким звучанием — примарными. На них лучше всего проявляется тембр и тип голоса. Выявление естественного тембра — первостепенная задача педагога.

М.И. Глинка предлагал начинать учиться пению с примарных тонов, перенося их качество звучания на все звуки диапазона.

После знакомства с вокальными и музыкальными данными начинается индивидуальная работа.

Классификация мужских и женских голосов

Тенор — высокий мужской голос [Дом — До2].

Переходные ноты — МиI —Фа#I.

Теноровый ключ соответствует действительному звучанию голоса. Обычно теноровые партии поются в скрипичном ключе на октаву выше действительного звучания голоса.

Тенор–альтино — особая разновидность тенора с диапозоном до Ми2.

Баритон — средний мужской голос.

Диапазон Лям-Си[бемоль]I-Соль-Ля[бемоль]I.

Баритон соединяет в себе солу и величавость баса с блеском и подвижностью тенора.

Переходные ноты До-Ре[бемоль]I.

Бас — низкий мужской голос. Диапазон Фаб-ФаI.

Переходные ноты Си[бемоль]м-До#I.

Есть басы октависты. Диапазон Ля контроктавы.

Сопрано — Высокий женский голос. Диапазон ДоI-До3. Колоратурное сопрано — ДоI-Фа3. Переходные ноты — Ми-Фа-Фа#2.

Меццо–сопрано — Средний по диапазону женский голос. Диапазон Лям-Си2. Переходные ноты До2-Ми[бемоль]2 при переходе к головному регистру; Ми-Фа-Фа#I при переходе к грудному регистру.

Контральто
Самый низкий женский голос. Диапазон Сольм-Ля2. Переходные ноты До2-Ре2 при переходе к головному регистру; Ми[бемоль]I-ФаI при переходе к грудному регистру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий