Голосовые данные определяют по совокупности признаков: тембру, тесситуре, диапазону, переходным нотам и примарному звучанию, поэтому вокальная работа начинается с ознакомления с голосовыми и музыкальными данными.
Диапазон можно выявить на упражнениях: пение трезвучий, поступенно-расположенных нот [лучше на одном гласном звуке в сочетании со звонкими согласными]. Определение диапазона следует начинать со среднего участка голоса, секвенционно по полутонам вверх и вниз.
При определении диапазона выявляют переходные ноты. Переходные ноты, характер звучания, объём головных и грудных нот имеют решающее значение для определения типа голоса.
При знакомстве с голосовыми данными и определении диапазона голоса можно заменить один или несколько звуков, имеющих свободное и естественное звучание. Это звучание называется примарным, а звуки с таким звучанием — примарными. На них лучше всего проявляется тембр и тип голоса. Выявление естественного тембра — первостепенная задача педагога.
М.И. Глинка предлагал начинать учиться пению с примарных тонов, перенося их качество звучания на все звуки диапазона.
После знакомства с вокальными и музыкальными данными начинается индивидуальная работа.
Классификация мужских и женских голосов
Тенор — высокий мужской голос [Дом — До2].
Переходные ноты — МиI —Фа#I.
Теноровый ключ соответствует действительному звучанию голоса. Обычно теноровые партии поются в скрипичном ключе на октаву выше действительного звучания голоса.
Тенор–альтино — особая разновидность тенора с диапозоном до Ми2.
Баритон — средний мужской голос.
Диапазон Лям-Си[бемоль]I-Соль-Ля[бемоль]I.
Баритон соединяет в себе солу и величавость баса с блеском и подвижностью тенора.
Переходные ноты До-Ре[бемоль]I.
Бас — низкий мужской голос. Диапазон Фаб-ФаI.
Переходные ноты Си[бемоль]м-До#I.
Есть басы октависты. Диапазон Ля контроктавы.
Сопрано — Высокий женский голос. Диапазон ДоI-До3. Колоратурное сопрано — ДоI-Фа3. Переходные ноты — Ми-Фа-Фа#2.
Меццо–сопрано — Средний по диапазону женский голос. Диапазон Лям-Си2. Переходные ноты До2-Ми[бемоль]2 при переходе к головному регистру; Ми-Фа-Фа#I при переходе к грудному регистру.
Контральто —
Самый низкий женский голос. Диапазон Сольм-Ля2. Переходные ноты До2-Ре2 при переходе к головному регистру; Ми[бемоль]I-ФаI при переходе к грудному регистру.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий