счетчик посещений

понедельник, 1 февраля 2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “ПОСТАНОВКА ГОЛОСА”

Постановка голоса — процесс взаимосвязанного воспитания слуховых и мышечных навыков поющего, выработка хороших певческих привычек.

Основная задача при обучении пению — развитие голоса и слуха, художественного вкуса.

В процессе работы над певческим звуком учащиеся получают навыки правильной певческой установки, опоры дыхания, учатся правильному расходованию дыхания, правильной певческой позиции, обеспечивающей голосу такие качества, как звонкость, полётность, собранность.

В начале вокальных занятий обычно выполняют упражнения, “разогревающие” голосовой аппарат, формирующие и развивающие вокальные навыки.

Специальным навыком, овладением которым входит в содержание обучения в классе сольного пения, является пение без сопровождения инструмента, в процессе которого активно развиваются все компоненты слуховых представлений о певческом звуке: тембровые, динамические и звуковысотные.

Форма занятий на начальном этапе — индивидуальная, в дальнейшем — работа в ансамблях [дуэты, трио].

Занятия проходят 1 раз в неделю по 0,5 часа на учащегося.

Список произведений, используемых при обучении вокальному мастерству.

Церковные песнопения:

1. “Достойно есть”, Византийский роспев XV в.
2. Ирмос 1-й песни Великопостного канона “Помощник и Покровитель”.
3. Кондак Великопостного канона “Душе моя”.
4. “Молитву пролию” старинного напева.
5. “Богородице Дево, радуйся” греческого роспева.
6. “Богородице Дево, радуйся” Кремлёвского напева.
7. Ирмос 1-й песни канона Великой Субботы “Волною морскою”.
8. “Да исправится молитва моя” прот. П.Турчанинова [трио].
9. “Да исправится молитва моя” греческого роспева.
10. “Господи, воззвах”, глас 8.
11. “Под Твою милость”, перел. с соч. Д.М.Бортнянского [трио].
12. “О, всепетая Мати”, перел. М.Березовского [трио].
13. Архиерейское трисвятое “Agioc” греческого напева.
14. “Ныне силы небесныя” простого напева.
15. “Отче наш” простого напева.
16. “Царю небесный”, глас 6.
17. “Днесь спасение миру бысть” знаменного роспева.
18. “Достойно есть”, муз. Балакирева.
19. Рождественская песня “Ночь тиха над Палестиной”.

Светские песнопения для музыкального развития учащихся.

Вокализы:


Конкане

Ф. Абт
Панофка
Г.Зейдлер
М.Глинка
Ваккаи
Виленская
Жидаев

Композиторы [выборочно]:

И. Бах
Гендель
Гайдн
Кольдар
Вивальди
Бортнянский
Моцарт
Глинка
Чайковский
Рахманинов
Римский-Корсаков
Григ
Народные песни

* Песнопения даются соответственно индивидуальным данным учащегося.

Пение является практическим видом деятельности. Вокальное обучение в значительной мере сводится к совершенствованию практических профессиональных навыков певческого голосообразования.

При обучении пению органы голосового аппарата специально приспосабливаются к выполнению певческих задач. Представление о певческом звуке, характере звучания определяется музыкально-смысловой выразительностью и влияет на работу голосового аппарата.

Выразительность вокального звучания, качество звука зависит от вокально-технических навыков: владение дыханием, опорой звука, его динамикой [piano – forte], атакой звука, работой резонаторов, артикуляционным аппаратом. Но формирование технических навыков должно вестись в единстве с эмоциональным подтекстом и художественной выразительностью.

Профессиональные требования к певческому голосу: звонкость, полётность, близкое красивое звучание.

На начальном этапе обучения преобладает вокально-техническая работа.

инфо

Комментариев нет:

Отправить комментарий