счетчик посещений

понедельник, 1 февраля 2010 г.

Вокальные распевки

Вокальные распевки, музыкальный материал которых извлечен из разучиваемой песни

vokal142Каждую из предложенных распевок сначала нужно спеть, называя ноты, в том темпе, который позволяет слуху осознать ступеневое значение начального звука музыкальной фразы, а интервальные скачки (начиная с терции) осваивать как мелодические переходы с одной ступени – лада на другую ступень.
Сознательно прочитав голосом распевку, следует ее спеть вокализируя, то есть отдавая все внимание распеву фразы на заданных гласных звуках и слогах.


Итоговым упражнением является пение распевки с текстом.
Освоив распевку в одной тональности, ее рекомендуется повторить несколько раз секвентно по восходящим или нисходящим полутонам. В секвенции следует применять или одно вокализирование, или вокализирование и пение с текстом. Примерные тональные границы секвенции указаны при каждой распевке.

Вокальные распевки, извлеченные из разучиваемой песни, прививают учащимся на конкретном музыкальном материале чисто вокальные приемы, сохраняя в то же время внимание детей на нотно-графическом изображении напева.

В условиях исполнения а капелла, то есть без сопровождения, распевка естественно ограничивается одной тональностью.

Упражнения, вырабатывающие длительно льющийся звук

Распевка из словацкой народной песни «Сумрак вечерний».

Примерная настройка с голоса:

16

Примерная настройка по инструменту:

22

32

Впевание (вокализация) музыкальной фразы на слогах да-ли-да (твердая атака, яркое звучание) и с текстом:

42

Модулирующая связка: ми минор – ми-бемоль минор

52

62

Модулирующая связка: ми-бемоль минор – ре минор

72

82

Распевка из “Колыбельной песни В.А.Моцарта.

92

Настройка с голоса:

93

Настройка по инструменту:

102

Вокализация музыкальной фразы на слоге ля (мягкая атака звука), на слоге да (твердая атака звука) и с текстом.

112

По примеру предыдущей распевки ее следует петь в тональностях: Ре мажор, Ми-бемоль мажор, Ми мажор, Фа мажор.
Распевка из русской народной песниКоровушка“.
Настройка с голоса:

122

Настройка по инструменту:

132

Вокализация музыкальной фразы мягким звуком на припеве “лели Лель”:

151

Пропеть в тональностях: ми минор, фа минор, фа-диез минор, соль минор.

Упражнения, вырабатывающие беглость, легкость,четкость звуков

(Сольфеджирование, артикуляция различных слогов в быстром движении напева и пение с текстом).

Распевка из песни «Зимний праздник», музыка М. Раухвергера, слова Н. Саконской

161

Пропеть в тональностях: Ми мажор, Фа мажор, Фа-диез мажор, Соль мажор.

Распевка из песниПетрушка“, музыка И. Брамса.

17

Пропеть в тональностях: Ре мажор, Ре-бемоль мажор, До мажор.

Распев русской народной песниПойду ль выйду ль я“.

18

Пропеть в тональностях: Фа-мажор, Соль-бемоль мажор, Соль мажор, поднимаясь каждый раз в новую тональность на полтона.

инфо

1 комментарий:

  1. Здравствуйте Мила! С удовольствием прочитал вашу статью про распевки! Я недавно также писал на эту тему статью для одно сайта, вот: http://lookandplay.net/press/lessons/raspevki-dlya-vokalistov. Скажите, насколько их можно считать полезными? И могут ли они вообще быть полезны вокалистам, так как ваши советы совершенно другие по поводу распевок.

    ОтветитьУдалить