Усвоенные учеником вокальные навыки — этап раскрытия индивидуальной творческой личности. Для правильной работы голосового аппарата необходимо соблюдение певческой установки. От постановки корпуса зависит свобода и правильность работы внутренних органов. Установка внутренних частей голосового аппарата возможна только при правильной внешней постановке корпуса. Под внутренней установкой разумеется положение органов дыхания, резонаторных полостей (главным образом, носоглотки) и отчасти артикуляционного аппарата (главным образом, нижней челюсти).
При пении нельзя держаться расслабленно и вяло. Опора должна быть твердая, на обе ноги. Звук, потерявший опору, становится интонационно неустойчивым. Даже при работе сидя ученик также должен держать спину прямо, развернув плечи, освободив грудь. Руки следует держать на коленях. Ноги при этом упираются всей стопой в пол. Недопустимо сидеть, положив ногу на ногу. Это поза затрудняет работу дыхания, голосовой аппарат работает неверно, звук становится вялым. Кроме того, такое положение имеет неэстетичный вид. Поза должна быть удобной, но не расслабленной.
При пении корпус и шея выпрямлены, плечи несколько опущены, подбородок слегка приподнят. Во время пения необходимо следить за тем, чтобы ученики не делали побочных движений: не качались из стороны в сторону, не вертели руками, не отбивали такт ногой и не крутили головой.
Доцент кафедры музыкального искусства эстрады
самарской государственной академии культуры и искусств.
Владимир Дрындин
Комментариев нет:
Отправить комментарий