счетчик посещений

понедельник, 1 февраля 2010 г.

Диапазон детских певческих голосов

Детские голоса мальчиков и девочек младших классов располагаются обычно в одном объеме.

Начальный диапазон детских голосов:

19

Отбор песен для работы с детьми всегда зависит от певческих возможностей класса.
В первом классе, в самом начале обучения, особенно важно учитывать и малый диапазон, и хрупкость детского голоса.

Постепенно по мере приобретения певческого опыта и с возрастом певческие возможности детей расширяются и вместе с тем обогащается песенный репертуар школьников.

Полный диапазон высоких детских голосов:

23

Полный диапазон низких детских голосов:

24

Хоровое пение в унисон, то есть одноголосное пение в начальной стадии не превышает первой октавы.

Средний регистр женских голосов как раз совпадает с регистром голосов детских, поэтому настройку и показ песни женским голосом дети легче воспринимают, нежели показ мужским голосом. Мужские голоса, даже тенор, звучат на октаву ниже, чем женские и детские голоса, поэтому настройка и показ песни мужским голосом для детского слуха несколько сложнее.

44

Дети привыкают довольно быстро к такого рода слуховой перестройке.

Прислушиваясь к пению детей, учитель постепенно выясняет, что одним детям легче петь более высокие, а другим— более низкие звуки. Таким образом, в самой природе детских голосов заключена возможность двухголосного пения, и чем раньше ввести двухголосие в школьное пение, тем естественнее будет проходить развитие детских голосов, а вместе с тем и художественный рост детского коллектива.

Совпадая по диапазону, голоса мальчиков и девочек заметно различаются по тембру. Это качество следует иметь в виду при делении на первые и вторые голоса.

В двухголосном хоре основное заключается в том, чтобы выработать унисон в каждой из групп высоких и низких голосов, то есть добиться такого двухголосия, в котором каждая партия представляла бы собой полный унисон.

С. Е. Максимов

инфо

Комментариев нет:

Отправить комментарий