Детские голоса мальчиков и девочек младших классов располагаются обычно в одном объеме.
Начальный диапазон детских голосов:
Отбор песен для работы с детьми всегда зависит от певческих возможностей класса.
В первом классе, в самом начале обучения, особенно важно учитывать и малый диапазон, и хрупкость детского голоса.
Постепенно по мере приобретения певческого опыта и с возрастом певческие возможности детей расширяются и вместе с тем обогащается песенный репертуар школьников.
Полный диапазон высоких детских голосов:
Полный диапазон низких детских голосов:
Хоровое пение в унисон, то есть одноголосное пение в начальной стадии не превышает первой октавы.
Средний регистр женских голосов как раз совпадает с регистром голосов детских, поэтому настройку и показ песни женским голосом дети легче воспринимают, нежели показ мужским голосом. Мужские голоса, даже тенор, звучат на октаву ниже, чем женские и детские голоса, поэтому настройка и показ песни мужским голосом для детского слуха несколько сложнее.
Дети привыкают довольно быстро к такого рода слуховой перестройке.
Прислушиваясь к пению детей, учитель постепенно выясняет, что одним детям легче петь более высокие, а другим— более низкие звуки. Таким образом, в самой природе детских голосов заключена возможность двухголосного пения, и чем раньше ввести двухголосие в школьное пение, тем естественнее будет проходить развитие детских голосов, а вместе с тем и художественный рост детского коллектива.
Совпадая по диапазону, голоса мальчиков и девочек заметно различаются по тембру. Это качество следует иметь в виду при делении на первые и вторые голоса.
В двухголосном хоре основное заключается в том, чтобы выработать унисон в каждой из групп высоких и низких голосов, то есть добиться такого двухголосия, в котором каждая партия представляла бы собой полный унисон.
С. Е. Максимов
Комментариев нет:
Отправить комментарий