счетчик посещений

понедельник, 1 февраля 2010 г.

Хор в школе. Чтение голосом

Порядок следования заданий в процессе чтения голосом звуковысотности напева


На примере, заимствованном из русской народной песни “Сад”

1. Определить главный тон напева (теория).
2. Внимательно прослушать настройку, предложенную в форме тонического трезвучия (практика).

114

Настройка по инструменту:

26

Настройка с голоса

34

3. Назвать звуки тонического трезвучия и повторить их голосом (теория и практика).

46

4. Закрепить внутренним слухом звучание І ступени главного тона напева и лада, в котором он реализован ( практика).

54

5. Установить ступеневое значение первого звука музыкальной фразы (теория).

64

6. Найти внутренним слухом звучание этой ступени, после чего спеть найденный звук (практика).

74

7. Не прерывая пения, мысленно определить искомый интервал, установить в нем ступеневое значение второго звука (теория), услышать его внутренним слухом, после чего спеть данный интервал (практика).

84

8. Далее каждый новый интервал до конца музыкальной фразы выполняется согласно заданиям, изложенным в пункте 7-м, в котором фактически изложен весь процесс воспроизведения голосом звуковысотности напева.

95

Пение мелодических интервалов с учетом точного соотношения длительностей в напеве, то есть в полном смысле чтение нот голосом, представляет собой более сложную задачу. Она может быть решена лишь длительной практикой при полной постепенности и систематичности в работе.

В конечном итоге пение песни по нотам представляет собой результат одновременной работы зрения, слуха и голоса. Только таким путем теория и практика сольются в процессе сознательного пения по нотам.

Разумеется, учитель, прежде чем приступать к изучению с детьми той или иной песни, должен сам хорошо знать песню, то есть хорошо запомнить мелодию и текст, установить тональность, главный тон, размер песни, слухом и голосом усвоить интервалы, правильно установить фразы, наметить порядок изучении песни с детьми.

Следует иметь в виду, что, наряду с конечным желанием и учителя и учеников скорее выучить и спеть всем хором (классом) определенную песню, необходимо постоянно обращать внимание на развитие слуховых и певческих навыков учеников.

С. Е. Максимов

инфо

Комментариев нет:

Отправить комментарий