счетчик посещений

понедельник, 1 февраля 2010 г.

Распевание

Распевание*

Отработка единых вокальных принципов в хоровом коллективе проводится, как правило, при распевании. Распевание проводится в начале хоровых занятий, оно не только разогревает голосовой аппарат, подготавливая его к работе. Распевание – основная форма работы для отработки всех элементов вокальной техники.

До Глинки основной в развитии голоса считался западноевропейский инструментальный метод – обучение пению по аналогии с музыкальным инструментом, т.е. обработка голоса происходила на всем диапазоне, начиная с нижнего регистра, кончая верхним.

Глинка применил систему, благодаря которой, нижние и верхние звуки развивались прежде всего укреплением центра диапазона голоса, если же у певца не звучит средний регистр, – нужно найти другие хорошо звучащие ноты, и от них развивать голос.

Хормейстер должен помнить о постепенности развития голоса. Постепенность должна соблюдаться во всем: в динамике (от средних нюансов к крайним), в технике (от простого к сложному), в диапазоне, в темпах (от медленного впевания к быстрому); особенно важно избегать чрезмерно больших звуков в верху диапазона.

Упражнения располагают в определенном порядке: от простых к сложным, от пения с “закрытым ртом” к “открытому”, от пения легким звуком до динамически и темброво-насыщенным, от середины диапазона к краям. Переход к более сложным упражнениям осуществляется только после стабильного овладения предыдущего этапа, важно хорошее закрепление. По строению и характеру материала упражнения бывают шести типов:

1. на выдержанном звуке;

2. гаммообразные;

3. арпеджиообразные;

4. упражнения на разные скачки;

5. вокализы;

6. отрывки из произведений;

Любой тип может быть использован для отработки всех элементов вокальной техники: дыхания, атаки, дикции, артикуляции, динамики, развития диапазона, выравнивания регистров, выработки кантилены.

О применении фонетического метода вокальной работы см. следующую главу.



* Из книги: Анисимов А., “Дирижер-хормейстер”, Л., “Музыка”,1976

* В.Морозов, “Вокальный слух и голос”, Л., 1965

* Из книги: Менабени А., “Методика обучения сольному пению”, М., “Просвещение”, 1987

* Шамина “Работа с самодеятельным хоровым коллективом”

Комментариев нет:

Отправить комментарий